Еда — самая первая метафора любви, самые первые отношения, которые строит родившийся человек.

Книга «Интуитивное питание» Светланы Бронниковой

Фото в сети: фитоняшки — не то, чем они кажутся

#Fitspo повсюду: от фото в Instagram до баннеров в метро. За каждым углом нас поджидают изображения подтянутых, загорелых и одержимых фитнесом тел, щеголяющих своим атлетизмом и готовностью сию минуту выйти на пляж.Одна женщина, однако, вызвалась доказать, как сильно может вводить в заблуждение метка, полное название которой — fitspiration — можно перевести как фитнес-мотивация.

Софи Кэй — персональный тренер, работающая в Лондоне, недавно опубликовала сравнительные фотографии для блога компании Fitology, где она работает:

sofy

Хотя они и напоминают типичные «до-после» – фото, снятые в разное время с целью показать изменения формы тела в результате физических тренировок или диетического питания, Кэй призналась, что временной промежуток между ними не более трех минут.

Можете сказать, чем обусловлена разница?

sofy_1

Надписи на фото: 1. Выключен верхний свет 2. Ее белье лучше подобрано по размеру 3. Корпус скручен, таз развернут под другим углом.

«Ряд приемов помогут сделать ваше фото идеальным, — говорит Софи. – За три минуты, разделяющие первый и второй снимки, я всего лишь выключила верхний свет, надела более подходящее по размеру белье, слегка повернулась боком, чтобы показать себя с выгодного угла, продемонстрировать изгиб, и, конечно же, наложила фильтр на готовое изображение».

К тому же на фото «до» Кэй выглядит грустной, но улыбается на том, что «после». Подходящее освещение, выгодная поза и хорошо сидящая одежда могут обеспечить разительные изменения и ввести окружающих в заблуждение, как выглядит на самом деле человек на фото. «Так что не придавайте большое значение этим снимкам «до и после», — пишет Кэй, делая акцент на том, что не все здоровые тела выглядят одинаково. «Я предпочитаю ясность, а это как раз про нее».

sofy_2

«Социальные сети полностью изменили восприятие девичьего и женского тела, так как нас 24 часа в сутки атакуют этими изображениями, и от них никуда не деться», — высказалась Кэй в интервью для сайта People.

Она не первая, кто проделал этот трюк. В августе 2013 года персональный тренер Мэл Ви на портале Gawker хорошо проиллюстрировала, насколько обманчивыми могут быть рекламные фото препаратов для похудения.

mel

Блог, принадлежавший Мэл Ви, уже не обновляется, но у Gawker нашелся фрагмент ее пояснения:

«Посмотрите на мое преображение! Оно заняло 15 минут. Хотите знать, в чем секрет? Первым делом я сняла чехол с телефона, сменила красные плавки на черные (они больше по размеру, и к тому же черный визуально стройнит), добавила автозагар, распустила волосы, немного выпрямилась, втянула живот, сделала акцент на бедре рукой, встала пошире, расправила плечи и добавила дерзкую улыбку а-ля «я так довольна своим результатом», затем приблизила изображение на первой фотографии и отдалила на второй, а в конце наложила фильтр. Фильтры все делают крутым.

В чем же суть? Пусть вас не вводит в заблуждение то, что публикуется в журналах и Instagram. Фотошоп даже свинью может сделать сексуальнее Бьонс».

В июле 2013-го Huffington Post опубликовал заметку тренера Эндрю Диксона. Его выводы были аналогичны тем, что сделали Мэл Ви и Кэй: бесчисленные «до и после» или фото с меткой #fitspo в Instagram могут быть не столь правдивыми, как кажутся.

Благодаря нескольким приемам: бритье, втягивание живота, выгодное освещение, прогиб, на нижеприведенную «трансформацию» Диксону потребовалось менее часа.

andry

«Не пытайтесь стать похожими на кого-либо с фотографии «после». Вдохновляйтесь, но не нужно расстраиваться, если вы не видите себя такими, как эти модели», — советует он.

В то время как домашние преображения, о которых говорит Кэй и публикует фитнес-гуру Кайла Истайнес в своем Instagram, разительно отличаются от профессиональных отфотошопленных маркетинговых изображений, основной метод для тех и других остается единым — использование обманных техник, чтобы подчеркнуть, как сильно изменилось чье-либо тело.

Однако такая фальсификация здоровья вредна, особенно из-за фетишизма, до которого мы дошли в отношении тела в социальных сетях. «В лучшем случае fitspro подталкивает нас есть больше капусты и ходить в зал по понедельникам, а в худшем своем проявлении затягивает в омут зависимости от осуждения и ненависти к самому себе».

В разумных пределах #fitspo — не худшая вещь на свете, сторонники даже называли это «воодушевляющим». Но, как Кэй и другие отмечали, то что ты видишь — не всегда оказывается тем, что получаешь в итоге. Держите это в голове, прокручивая Instagram в панике от того, что вы непохожи на обладателей упругих пляжных тел, которыми пестрит ваша лента.

Перевод — Елена Лабецкая, Центр Интуитивного питания IntuEat ©

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *