Еда — самая первая метафора любви, самые первые отношения, которые строит родившийся человек.

Книга «Интуитивное питание» Светланы Бронниковой

Мила Дальбезио оказалсь в категории моделей «плюс сайз»

В мире моды недавно произошло крупное событие. Точнее, скандал. Мила Дальбезио, участница рекламной кампании «Perfectly Fit» бренда Calvin Klein, была названа моделью «плюс-сайз».

Интернет взорвался скептическими, оскорбленными, возмущенными комментариями. Нет, не поводу того, «как такая жиробасина пролезла в модели» (хотя, я уверена, именно такая обратная связь грозит Дальбезио в русскоязычной части Сети).

Речь шла о том, каким образом девушка, которая стройнее половины американской нации (среднестатистическим размером женской одежды в США считается 14-й, соответствующий российскому 52-му, а размеры для полных женщин укладываются в рамки от 14 до 34), оказалась моделью «большого размера», и что это за реальность, в котором 10 размер стал «большим».

Мила Дальбезио носит американский 10-й размер. Это значит, что ее грудь и бедра около 100 сантиметров, а талия примерно 76-78. Рост Милы — 1 метр 80 сантиметров. В модельном мире она считается «крупной девушкой».

«Я выиграла конкурс красоты для подростков в Висконсине, когда мне было 16», — рассказывает Дальбезио.
Джефф и Мэри Кларк из успешного модельного агентства Mother Model Agency заметили красивую девушку и взяли под свою опеку.

Мила вспоминает, что Кларки приложили массу усилий, пытаясь «втиснуть» ее в мир моделей стандартного размера. Ей постоянно предлагали контракты, однако предложения звучали таким образом: «Ты потрясающая, мы заключим контракт, как только ты скинешь один размер».
«И в то время я носила “шестерку”!», — смеется модель (6-й американский размер соответствует 42-44 российскому).

Мила Дальбезио, выросшая без матери и, по ее собственным словам, подверженная типичным обсессиям современной культуры о ценности худобы и необходимости стремиться к определенному размеру тела, вовсю старалась измениться: злоупотребляла одероллом (стимулятором, используемым для лечения синдрома гиперактивности и дефицита внимания; употребление стимуляторов сильно подавляет аппетит и приводит к патологически быстрому снижению веса одновременно с развитием сильнейшей зависимости от препарата и нарушением работы внутренних органов), вызывала рвоту после еды, на протяжении недель в течение дня ела только черные маслины или маринованные огурчики, потому что в них мало калорий, часами пропадала в спортзале.

«Ничего не менялось — вес не снижался. Наконец, я поняла, что у меня просто широкая грудная клетка, и это не изменить», — рассказывает Дальбезио.

Она бросила модельную карьеру на некоторое время и пошла учиться в колледж искусств. Спустя два года Кларки предложили ей начать все сначала, но среди моделей «большого размера».

«О чем вы говорите, я же ношу 10 размер!» – вспоминает Мила свою реакцию на такое предложение.
И все же она согласилась принять участие в кастинге у Ford. Там, едва увидев девушку, приняли решение немедленно подписать с ней контракт.

И вот — следующая ступенька. Рекламировать белье от Calvin Klein — безусловный карьерный успех. Но что это означает для всех нас, обычных женщин?

Появление моделей «большого размера», казалось бы, демонстрирует тенденцию к большему принятию реальности, в которой у женщин совсем другие тела. Это дает надежду, что мир моды способен увидеть нас, женщин с обыкновенными ногами, бедрами, талиями, животами, что он захочет разговаривать с нами на языке красоты и стиля, шить для нас оригинальную и необычную одежду, украшать нас… Или, отбрасывая фантазии, хотя бы принимать нас такими, какие мы есть, и не стремиться переделать.

Но не тут-то было.

С момента появления моделей «плюс-сайз» сами размеры постоянное уменьшаются. Начавшись с американского 12-го (российский размер 48-50), сейчас модельный стандарт «большого размера» — 8 (44-46).

Сообщение, которое получает обычная женщина, сталкиваясь с такой рекламой: если это — большой размер, то какого же размера я?!

Похоже, индустрия моды всерьез решила пококетничать с нами, среднестатистической публикой, но задуманный комплимент прозвучал как оценка — или унижение.

Это значит, что тысячи женщин снова будут стремиться изменить свое тело, чтобы оно соответствовало модной одежде, забыв, что это обязанность одежды — соответствовать телу.

Перевод – Светлана Бронникова, Центр Интуитивного питания IntuEat ©

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *