Еда — самая первая метафора любви, самые первые отношения, которые строит родившийся человек.

Книга «Интуитивное питание» Светланы Бронниковой

Как СМИ влияют на отношение к ожирению

Исследователи из Чепменского университета (Chapman University), Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе (UCLA) и Стендфорда опубликовали работу о том, как новостные СМИ формируют представления общественности о полноте. Они изучили влияние взглядов на ожирение, выраженных в новостных статьях, на общественную поддержку политики, имеющей отношение к ожирению, и предубеждение в отношении полных мужчин и женщин.

«Мы обнаружили, что отношение СМИ к ожирению как к кризису здравоохранения, который случился вследствие неправильного поведения людей, может усугубить предубеждение против полных и повысить готовность граждан признать, что полные мужчины и женщины должны платить повышенные страховые взносы, — рассказывает Дэвид Фредерик (David Frederick), доктор философии, доцент психологии Чепменского университета и ведущий автор данного исследования. — Это внушает озабоченность, поскольку существует огромное количество данных в пользу того, что стигматизация веса негативно сказывается на здоровье, равных возможностях трудоустройства, доходах, образовании и медицинском обслуживании».

Команда исследователей провела три эксперимента, участники которых читали настоящие новостные статьи, в которых к ожирению применялись различные фреймы (дополнительная информация, задающая логические и/или эмоциональные рамки восприятия — прим.), чтобы проверить, можно ли с их помощью повлиять на отношение людей. Фреймы были позаимствованы из исследования доктора Абигейл Сагай (Abigail Saguy), которое легло в основу её книги «Что не так с жиром» (Whats Wrong with Fat). Основная информация в статьях была одинаковая, различались только фреймы:

Фрейм «Права полных», в котором акцентируется идея, что полнота — это положительное явление, проявление разнообразия размеров тела, и что дискриминация и предубеждение неприемлемы.

Фрейм «Здоровье при любом размере», в котором акцентируется факт, что процент жира в организме мало связан со здоровьем, если принимать во внимание физическую активность и рацион (например, человек может быть полным, но в хорошей форме). Людям предлагается меньше заботиться о показаниях весов и уделять больше внимания физической активности и здоровому питанию.

Фрейм «Кризис здравоохранения», который представляет ожирение как кризис здравоохранения, требующий правительственного вмешательства.

Фрейм «Личная ответственность», из которого следует, что люди полнеют из-за неправильного питания и недостатка физической активности, а не из-за генетики и социальных факторов.

В ходе эксперимента участникам давали статьи с данными фреймами. Затем участникам продемонстрировали изображения женщин разного телосложения и спросили их, может ли женщина быть здоровой в каждом весе из представленных. Исследователи обнаружили, что оказалось возможным сместить симпатии участников в сторону женщин «с избыточным весом». Участники, которым достались статьи с фреймами «Здоровье при любом размере» или «Права полных», были значительно более склонны считать, что женщины с избыточным весом могут быть здоровы в этом весе (65-71% за три эксперимента), чем участники, которым достались статьи с фреймами «Кризис здравоохранения» и «Личная ответственность» (25-27% за три эксперимента). Эти участники проявили некоторую готовность признать, что тучная женщина может быть здорова в своём весе, однако результаты не были статистически значимыми на протяжении всех исследований. Участники так же сделали отметки на шкале предубеждений в отношении полноты и убеждений, что ожирение опасно.

статья 4 рисунок 1

«Наши результаты позволяют предположить, что простого изложения данных исследования о том, что люди могут быть одновременно и полными, и здоровыми, недостаточно для того, чтобы снизить степень предубеждения, — отметил доктор Фредерик. — Из этих экспериментов мы вынесли понимание, что освещение медицинских исследований в новостях склоняет людей в пользу полноты. Однако предубеждение людей снизили только фреймы, связанные с правами полных».

В заключении исследования сказано, что в настоящее время в США инстинктивная антипатия людей к полноте заставляет их сохранять негативное отношение даже после ознакомления с данными исследований, которые показывают, что человек может быть полным и при этом здоровым.

«Поскольку стигматизация полноты представляет риск для здоровья и препятствие для социальной общности, мнения в поддержку прав полных могут смягчить последствия стигматизации и пропагандировать культуру здоровья через сочувствие и социальную справедливость, — считает доктор Абигейл Сагай. — Смягчить предубеждение против полноты помог только более радикальный подход к защите прав полных. Таким образом, простого распространения информации о здоровье будет недостаточно для того, чтобы пропагандировать культуру здоровья».

Все участники исследования были студентами Университета Южной Калифорнии, и это говорит о том, что они выросли в то время, когда доминировал фрейм кризиса здравоохранения, и живут в том регионе страны, где давление оставаться худым ощущается особенно сильно.

Перевод — Марина Нестругина, Центр Интуитивного питания IntuEat ©

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *