У вас нет цели «не съесть это пирожное прямо сейчас», у вас есть цель научиться управлять собой в состоянии тревоги

Книга «Интуитивное питание» Светланы Бронниковой

Крутой поворот в мышлении губит индустрию диет

Ещё недавно худоба и соблюдение диет были модным трендом.

Когда-то женщины по всей Америке грели в микроволновках замороженные диетические полуфабрикаты, подписывались на Weight Watchers (диетическая программа «весонаблюдателей») и смахивали со лба капельки пота, выкладываясь на аэробике и печалясь, что недостаточно хорошо выглядят.

Наступил 2016 год, на смену диетическим полуфабрикатам пришло авокадо, компания Weight Watchers продвигает диету Whole 30, вместо аэробики — велотренажёры и упражнения у балетного станка, а множество женщин вполне довольны своей фигурой.

Такая перемена в мышлении губит индустрию диет. Она так долго играла на женской (и мужской) уязвимости. Однако в наши дни женщины начинают чувствовать себя комфортно, требуют от продавцов соответствующего отношения к себе и не чувствуют необходимости морить себя голодом. Они просто хотят заботиться о себе и насыщать своё тело вкусной и натуральной пищей.

Эти современные тенденции были озвучены в недавней передаче радио NPR, что не может не удручать представителей диетического бизнеса. В передаче говорилось, что в моде именно здоровье, а не диеты как таковые. Это одна из причин, по которым Weight Watchers смогли продолжить борьбу на фоне привлечения Опры в свои ряды. Также авторы передачи отметили, что продажи популярных диетических замороженных полуфабрикатов Lean Cuisine снизились на 15% за период с лета 2014 до лета 2015 гг.

Теперь диеты под запретом, в моде любовь к себе.

«Слово «диета» вышло из моды, — сказала в интервьюрадио NPR Сьюзан Робертс (Susan Roberts), профессор нутрициологии и психиатрии в Университете Тафтса (Tufts University). — Потребители ставят знак равенства между диетами и голоданием, а то, что голодание неэффективно, они уже знают».

«Потребители больше не следуют правилам диет в традиционном понимании этого слова: записываясь на программы снижения веса и покупая «правильные» продукты, которые рекомендованы программой, — говорит Марисса Гилберт (Marissa Gilbert), аналитик компании Mintel. — И общество всё более дружелюбно воспринимает фигуры различной комплекции».

Вероятно, молодые женщины, которые являются наиболее уязвимой и впечатлительной группой потребителей, уже «не клюют» на старую наживку, которая в своё время сработала с их родителями.

Такие компании, как Aerie, которая использовала в своей рекламной кампании фотографии моделей без фотошопа, показывают женщинам, что они красивы такими, какие есть, независимо от комплекции. Компания акцентировала на этом внимание, пригласив модель «плюс сайз» Барби Феррейра (Barbie Ferreira) сняться для новой рекламы.

Женщинам это импонирует, продажи стремительно растут. В предыдущем квартале они выросли на 21%, а в ходе телеконференции, посвящённой финансовой деятельности компании, ее исполнительный директор Джей Шоттенстайн (Jay Schottenstein) признался, что ожидает удвоения продаж в будущие несколько лет.

Это ответ таким компаниям, как Victorias Secret, которые, похоже, пытаются убедить окружающих, что красота измеряется единым размером для всех. Её последняя кампания под названием Perfect Body («Идеальное тело») с треском провалилась и вызвала скандал. Потребители потребовали, чтобы бренд начал выпускать бельё больших размеров, а модель «плюс сайз» Бриттани Кордтс (Brittany Cordts) создала петицию, в которой потребовала, чтобы бренд приглашал к сотрудничеству более крупных моделей. Сами по себе модели «плюс сайз» тоже стали пользоваться большим вниманием.

Такие тенденции царят не только в сфере торговли одеждой. Protein World («Мир белка»), торгующая продуктами для спортивного питания и похудения, запустила рекламную кампанию с вопросом к жителям Нью-Йорка, готово ли их тело к пляжному сезону. Этот ход вызвал бурную реакцию: люди говорили, что их тела всегда готовы к пляжному сезону, осталось только найти пляж.

Недавно компания Mattel выпустила новую куклу Барби с пышной фигурой. Похоже, производитель наконец-то признал, что девушки с округлыми бёдрами тоже бывают красивыми. (А ещё в прошлом году появился такой тренд, как DadBod («папино тело») — в моду вошли мужчины «в теле», с намечающимся пивным животиком).

Люди явно стали лучше воспринимать генетически обусловленные особенности своей фигуры, и общество начинает с этим считаться. Это вовсе не означает, что люди плохо заботятся о своём теле, просто в мышлении произошёл сдвиг от воздержания к умеренности, к здоровью и хорошему самочувствию.

Модель «плюс сайз» Эшли Грэм (Ashley Graham) сказала в интервью, что питается натуральной пищей и занимается спортом, просто её фигура не похожа на зубочистку. «Я хочу, чтобы мои бёдра и другие части тела выглядели более рельефно. У меня есть свои цели в отношении фигуры, но я не пытаюсь похудеть. Я просто пытаюсь оставаться в тонусе, — сказала она. — Можно быть здоровым при любом размере. Главное — вставать с дивана и что-нибудь делать».

Об авторе: Мэллори Шлоссберг (Mallory Schlossberg) — журналист раздела розничной торговли новостного портала «Бизнес Инсайдер» (Business Insider); она сотрудничала со многими веб-сайтами, включая «Yahoo Celebrity», «Cosmopolitan», «Bustle», «The Frisky» и «The Billfold». Мэллори выпускница Университета штата Нью-Йорк в Бингемтоне.

Перевод — Марина Нестругина, Центр Интуитивного питания IntuEat ©

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *